Previous Entry Share Next Entry
Интервью с директором Евросети
yabryzgalov
Сегодня в Ведомостях опубликовали занятное интервью с директором Евросети Александром Малис: ссылка 

Оно будет интересно всем, кто работает в торговом бизнесе. Александр рассказывает, как будет развиваться ритейл электроникой, но, на мой взгляд, этот тренд применим и ко всем другим областям. Вот несколько избранных цитат:
Про ритейл:
...современный ритейл — это очень высокотехнологичный бизнес, состоящий из десятков сложных решений. Компания сильная тогда, когда количество правильно отстроенных процессов у нее переваливает через определенный порог.(...) Причем технологии во всем — в цене, в том, почему она такая, в логистике, в формате магазинов, в их местоположении, в продавцах.

Про потребителей:
У нас сильно завышенные ожидания, например, по выбору. Вы в Европе — даже в крупном Tesco — не найдете столько соков, сколько в каком-нибудь даже безымянном супермаркете Екатеринбурга. В Европе ты приходишь [в магазин], и у тебя есть выбор: сок яблочный, сок томатный и сок ананасовый. А у нас яблочных три вида и ананасовых пять. Поставь один яблочный — его вообще покупать не будут.

Про отношения с операторами:
Для оператора безумно выгодно перетащить на себя крупный канал продаж, чтобы он не достался конкуренту. И оператор готов за это доплатить [владельцу канала]. Если мы пускаем в канал всех трех операторов, то мы для всех равные и получаем деньги просто за продажу sim-карт. А если сотрудничаем не с тремя, а с двумя, то получаем деньги за продажу sim-карт плюс за то, что кто-то страдает. Это наш бонус.

Для оператора есть два способа конкурировать: сделать что-то хорошо себе или что-то плохо конкуренту. Имея контракт с «Евросетью», он решает сразу две проблемы: делает хорошо себе и плохо конкуренту.

?

Log in